Рада видеть Вас на своём блоге!

10.16.2015

ДЕКУПАЖ СВОИМИ РУКАМИ. ПОДЕЛКИ ДЛЯ САДА СВОИМИ РУКАМИ.


Декупаж своими руками я впервые увидела  много лет назад. Сначала даже не поняла, что это  такое.  К  дню рождения была оформлена бутылка шампанского для мужчины. Мне очень понравилось это оформление и я  захотела научиться этому ремеслу.

Случай, научится мастерству декупажа, долго не заставил себя ждать. Моя сестра, по приглашению своей знакомой, предложила и мне получить мастер- класс по этому, очень увлекательному, занятию.

Декупаж – это новая мода, которая пришла к нам в начале 21- го века. Долгое время принято было считать, что это ремесло для бедных. Когда  у людей не было  денег на покупку новой мебели, они пытались любым способом освежить, отреставрировать её.  Наклеивали картинки с цветами или каким – нибудь  другим изображением , края маскировали под общий фон.

Инкрустированная мебель стоила очень дорого и была не по карману большинству населения. Венецианские умельцы  решили эту проблему, декупаж пришёл на помощь. Благодаря этому мастерству,  мебель  можно было сделать под инкрустированную, по этому она стала доступней  в цене, а понятие “занятие для бедных” стало носить только условный характер.

Так и родилась идея декупажа.  Всё больше и больше людей стало увлекаться им, и это занятие приобрело новый смысл. Что же такое “декупаж”? Это искусство украшения предметов путём наклеивания фотографий, вырезок, салфеток в сочетании со специальными эффектами.

Родиной декупажа считается Восточная Сибирь,  хоть и получило это ремесло окончательное название во Франции в 17- 18 – м веке. В 12 –м веке в Китае увлекались этим ремеслом, вырезая из бумаги узоры, украшали ими  фонарики, окна, коробки. Оттуда и пошло это ремесло гулять по планете. Разница в оформлении  давала возможность определить, что  это  занятие  приобрело оттенок национальных традиций.

Мода на декупаж  вихрем  вошла  в  светские слои. Молодые девушки из  высшего общества, начали проявлять особый интерес к этому занятию и уже вскоре  начали не только мебель оформлять с помощью декупажа. 

Будуары светских красавиц  наполнились шкатулочками, бонбоньерками   и прочими  приятными вещицами, декорированными  в технике декупаж. В то время преобладали сентиментальные пасторальные мотивы. Украшалась уже не только мебель, появился декупаж на ткани, шляпах.

К концу 18 – го века занятие декупажем превратилось в искусство. Ремесленники, тратя огромное количество времени на работу, стали  цениться, как мастера. Именно с применением техники декупажа, стали создаваться шедевры и произведения искусств.

В начале 20 – го века техника декупажа приобрела новое направление – абстракционизм. Технику  декупажа в своих работах использовали такие знаменитые художники, как   Пабло Пикассо и Анри Матисс.

В наши дни декупаж используется для оформления подарков, декорирования интерьера. Овладев этой техникой, можно оформить абсолютно любую вещь, начиная от разделочной доски и горшка для цветов, заканчивая мебелью, комнатами, вдохнуть новую жизнь в старые предметы.

Декупаж своими руками поможет  сделать интерьер вашего дома эксклюзивным, а подарок неповторимым. Хочу сказать, что после того  как я прошла мастер – класс по декупажу и  получила массу положительных эмоций, у меня было  ощущение, что я побывала в каком то путешествии, так  увлекательно это занятие.


12 комментариев :

  1. Декупаж своими руками - это один из современных популярных видов прикладного искусства.
    Поскольку это изобразительное искусство, то оно требует таланта. И он у вас ярко выражен!
    Это доказывает ваш ролик.
    Людмила! Удачи вам в творчестве!


    Удачи и радости вам в творчестве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я рада стараться. Мне это занятие очень по душе.

      Удалить
  2. Людмила, в фильме Вы показываете свои изделия декупажа? Интересные поделки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Декупаж своими руками - это мои работы. Но в ролик я выложила не все работы. Мне это занятие приносит такое удовольствие, что я по праву его могу сравнить с путешествием.

      Удалить
  3. Люда, помню очень отчетливо тот день. Это был один из первых дней твоего отпуска, но у тебя было "препаршивейшее" настроение от мыслей, что отпуск быстро закончится и тебе снова придется выходить на опостылевшую работу. Чтобы отвлечь тебя от этих отравляющих отпуск мыслей, я прямо силком затянула тебя в студию декупажа. Сначала это занятие не вдохновляло, но когда появились первые результаты в освоении техники декупажа (до этого я и не знала, что ты так замечательно рисуешь) короче, отпуск удался и ты с новыми силами приступила к работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Нина, я тоже помню тот день. Первый день отпуска, а я уже рыдаю, что мне надо будет выходить на работу. Помню твоё желание меня отвлечь от этих мыслей. Прекрасно помню то состояние, как в сказку попала. Благодарю тебя!

      Удалить
  4. Декупаж - совсем недавно узнала о таком творчестве. У брата жена увлеклась декупажем, у нее не плохо получается. Даже не клеится как-то, что это "занятие для бедных". Хотя смекалка у людей с небольшими доходами работает еще как! Жить-то всем хочется красиво! Декупаж сейчас входит в моду. Сколько разных товаров уже есть для декупажа, чтобы не ломать голову из чего сделать. А подарки своими руками - это всегда приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Декупаж не только входит в моду, он набирает обороты и имеет уже свои стили. По ним(стилям) можно определить национальный характер работы.

      Удалить
  5. Да это увлекательное и даже денежное занятие... Я не меркантильная, просто моя подрушка занимается декупажем , сначала баловалась. а спустя год стала такие вещички делать !! Выставляет на продажу ... Она домохозяйка и нашла своё призвание в этом... Статья очень приятная , интересная.. Желаю Вам, Людочка, успехов в дальнейшем расширении ваших интересов и замечательных рассказов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я в свою очередь скажу, что очень много подарков тоже сделала.И всем так нравились эти поделки. А раз даже выручила целую команду, баночки из под продукции оформила декупажем и получился оригинальный подарок участникам конкурса.

      Удалить
    2. У меня есть замечательный подарок от тебя, Люда и он мне очень дорог, так как сделан с любовью в одном единственном экземпляре. Декупажные работы - это замечательные подарки.

      Удалить
  6. Мне очень приятно! Нина, я подарок сделала от души!!!

    ОтветитьУдалить